Для освоения Арктики металлурги РФ освоили выпуск новых судостроительных сталей

О трендах отечественного рынка сталей для сферы судостроения «Коммерсанту» рассказал Алексей Ильин, заместитель гендиректора НИЦ «Курчатовский институт» — ЦНИИ КМ «Прометей».

«Сейчас в связи с необходимостью выпускать для производства новой морской техники материалы расширенного сортамента (толщиной до 100-150 мм) нужно гарантированно обеспечить характеристики работоспособности судостроительных хладостойких сталей разной прочности, снижая при этом затраты на их производство.

С 2012 года по настоящее время коллективом НИЦ «Курчатовский институт» — ЦНИИ КМ «Прометей» достигнуты значительные успехи в разработке и промышленном внедрении энергосберегающих технологических процессов производства толстолистового проката из хладостойких низко- и экономнолегированных марок судостроительных сталей широкого спектра прочности (с пониженным на 15-25% уровнем легирования при гарантированной работоспособности). Выполнен ряд государственных контрактов: ОКР «Ледоход», «Арктическая сталь», «Арктическая сталь-2», — рассказал Ильин.

Он отметил, что НИЦ «Курчатовский институт» — ЦНИИ КМ «Прометей» взаимодействует с ведущими металлургическими комбинатами: ПАО «Магнитогорский металлургический комбинат», ПАО «Северсталь», ООО «ОМЗ-Спецсталь».

Разработаны и освоены в промышленности новые стали с индексом Arc, которые могут применяться в условиях Арктики для изготовления любых конструктивных элементов и не имеют аналогов в мире. Получены патенты на новые материалы.

Также Алексей Ильин рассказал, что новые хладостойкие материалы уже используются для строительства крупнейших в мире атомных ледоколов, таких как «Арктика», «Сибирь» и «Урал», дизель-электрического ледокола проекта Aker ARC 130 А, а также самого большого в мире многофункционального линейного дизель-электрического ледокола «Виктор Черномырдин». Еще одним крупнейшим объектом внедрения новых Arc-сталей стал сверхмощный атомный ледокол «Лидер».

За последние 10 лет произведено более 500 тысяч тонн судостроительных сталей, в том числе около 14 тысяч тонн Arc-сталей.

Источник: КоммерсантЪ