Дефицит чипов для автопроизводства может оказаться долгосрочным

Многие специалисты считают, что нехватка полупроводниковых микропроцессоров, ставших главной причиной падения производства в мировой автомобильной промышленности, начнет постепенно сходить на нет уже в первой половине 2022 г. Соответственно, к этому времени станет увеличиваться и спрос на стальную продукцию со стороны автопрома. Однако германская консалтинговая компания Roland Berger придерживается иной точки зрения. По оценкам Фалька Майснера (Falk Meissner), партнера в Roland Berger, производители микропроцессоров наращивают, в первую очередь, выпуск новейшей продукции, тогда как для автомобильного производства нужны, главным образом, чипы предыдущего поколения. Однако объем их предложения пока не планируется существенно наращивать. Поэтому проблемы мирового автопрома могут продлиться до 2023 г. и дальше. Согласно статистике, которую приводит Roland Berger, с 2020 по 2022 г. глобальная потребность в микропроцессорах возросла на 17%, тогда как их производство – только на 6%. Действующие мощности загружены, в среднем, на 97%. Быстро нарастить их не реально. Германская компания считает, что из-за нехватки микропроцессоров в 2021 г. в мире не было произведено почти 8 млн. автомобилей. Недополученный доход автомобилестроителей составил поэтому порядка $210 млрд.

Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»