Цены на железную руду в Китае набирают обороты

Как сообщает агентство Reuters, цены на железную руду набирают обороты, так как уверенность в перспективах спроса на сталь в Китае растет, перевешивая медвежьи факторы, такие как возможные ограничения производства зимой и снижение Индией налогов на экспорт железной руды.

Цена на спотовую железную руду с содержанием Fe62% для доставки в северный Китай, по оценке агентства Argus, информирующего о ценах на сырьевые товары, выросла до $99,50 за тонну 18 ноября, что близко к уровню в $100, который в последний раз наблюдался 15 сентября.

Цена выросла на 26% с тех пор, как 31 октября она достигла трехлетнего минимума в $79 за тонну, благодаря усилиям Китая по стимулированию второй по величине экономики мира и ослаблению некоторых строгих мер по сдерживанию COVID-19, которые препятствуют росту. в этом году.

В дополнение к оптимизму в отношении того, что в следующем году ускорится развитие сталеемких секторов, таких как строительство и инфраструктура, существуют и другие оптимистичные факторы для железной руды и стали.

Запасы железной руды в портах Китая упали до 135,45 млн тонн за неделю до 18 ноября со 136 млн тонн на предыдущей неделе. Что еще более важно, запасы почти на 10% ниже уровня, преобладавшего в это время в прошлом году.

Также стоит отметить, что запасы обычно накапливаются в преддверии северной зимы, поскольку сталелитейные заводы накапливают запасы, чтобы увеличить производство в новом году, когда активизируется строительная деятельность.

Ноябрь обещает стать хорошим месяцем для поставок железной руды: аналитики по сырьевым товарам Kpler оценивают морской импорт в 103,9 млн тонн, а Refinitiv оценивает более высокие 106 млн тонн.

Оба показателя значительно выше официального таможенного показателя в 94,98 млн тонн за октябрь, и если импорт в этом месяце превысит 100 млн, это будет самый сильный результат с ноября 2021 года.

Есть несколько факторов, которые могут повлиять на цены на железную руду, главным из которых является низкая рентабельность сталелитейных заводов Китая, что может привести к снижению производства, особенно в начале зимы.

Власти также могут ввести ограничения на производство стали в рамках мер по борьбе с загрязнением, что может ограничить спрос на железную руду в краткосрочной перспективе.

Индия также может начать экспортировать больше грузов железной руды после того, как правительство отменило некоторые налоги, особенно на сырье с более низким содержанием.

Маловероятно, что в ближайшее время Индия сможет экспортировать на уровне 2020 года, учитывая, что восстановление торговых отношений и цепочек поставок требует времени.

Даже если Индии удастся возобновить экспорт, это, вероятно, окажет лишь ограниченное влияние на цены на более низкие сорта железной руды, такие как 58% и ниже.

В целом, на данный момент бычьи факторы в Китае влияют на цены на железную руду. Проблема в том, что эти факторы все еще в значительной степени основаны на настроениях и не проявятся в реальном мире до начала 2023 года.

Источник: REUTERS