Цены марганцевых сплавов в Европе заметно просели

Почти полное отсутствие активности потребителей на европейском рынке марганцевых ферросплавов в первые дни нового года привело к существенному ослаблению цен. Текущий интерес покупателей к срочным поставкам очень «разрозненный» в течение как минимум последних двух месяцев, поставщики вынуждены были смягчать отпускные цены, и рынки откатились на ценовые уровни августа. Такой невыразительный интерес вызван очень сдержанными закупками металлургов с начала ноября, и в ближней перспективе пока признаков возобновления спроса не видно. В итоге европейские цены на такие сплавы со спотовой поставкой за последние два месяца снизились в среднем почти на 20%.

«Производители стали больше склонны закупать требующиеся ферросплавы по годовым или квартальным контрактам. Были некоторые ожидания, что некоторые покупатели вернутся на рынок в январе для пополнения запасов на первый квартал, но, похоже, этого не произойдёт, т.к. у многих металлургов запасов достаточно до марта, что и объясняет текущие ценовые уровни», — рассуждает торговец из Германии.

Европейские поставщики [сплавов] ожидаемо надеются на стабилизацию рынка в ближней перспективе, после того, как им пришлось почти на 20% снизить цены за последние два месяца – возможно, уровень €1500 за тонну останется чем-то вроде психологического барьера, пока в ближайшие недели не вернутся потребители.

«В зимнее время темпы производства и спрос в металлургии всегда замедляются. Но при этом запасы марганцевых сплавов у металлургов снизились, и, вероятно, потребуется их пополнение на второй квартал – нередко это самые оживлённые три месяца для производителей стали, поставляющих продукцию в строительную отрасль и автомобилестроение», — сообщает другой торговец.

В автомобилестроении в течение нескольких месяцев ожидается постепенное смягчение дефицита компьютерных чипов при наличии неплохого «отложенного» спроса на новые авто. Кроме того, в бюджете ведущих европейских стран в рамках «перезапуска» экономик после пандемии предусмотрены крупные инфраструктурные расходы на жилищное и коммерческое строительство. Достаточно много проектов, связанных с крупными инвестициями в транспортную инфраструктуру (дороги, железные дороги, туннели, мосты), которые также могут оказать позитивный эффект на рынки марганцевых ферросплавов, которые активно используются в производстве стальной продукции для строительной отрасли, законченной стальной продукции для транспортных средств, и нержавеющих сталей.

На обозримое будущее присутствует ещё один фактор укрепления этих рынков – недостаточное предложение. Недавние сокращения производства в Европе (в Словакии, на Украине, в Испании) усугубили и без того ощутимую напряжённость, замена материала стала ещё более сложным и дорогостоящим делом. При этом сохраняется негативное влияние нехватки контейнеров и высоких фрахтовые ставок.

Преобладающие европейские цены на силикомарганец 65-75% Mn 15-19% Si в конце прошедшей недели составляли €1550-1600 ($1761-1818) за тонну с поставкой по Европе, на ферромарганец 78% Mn 7.5% C €1500-1550 за тонну.

Некоторую поддержку цены на марганцевые сплавы ощущали и от рынков марганцевой руды в Китае и Южной Африке. Цены на поставки руды более низкого содержания из Южной Африки незначительно укрепились на фоне снижения экспортных поставок из ЮАР, которое «перевесило» слабый настрой покупателей в начале года, но рынок руды более высокого содержания всё-таки просел. Постепенное снижение фрахтовых ставок при перевозках из Южной Африки, возможно, поможет преодолеть снижение объёмов сырьевых поставок из Южной Африки. В Индии экспортные цены на силикомарганец незначительно укрепились, т.к. производители рассчитывают на новый спрос местных производителей стали в ходе пополнения запасов на второй квартал. Кроме того, в марте на индийском рынке иногда отмечаются дополнительные закупки наличного материала. По оценке на 10 января преобладающие индийские цены FOB на силикомарганец 65% Mn 16% Si укрепились примерно на $25 за тонну до $1450-1500 за тонну. На внутреннем рынке цены на материал более низкого содержания 60/14 остались без изменений на уровне около 9500 рупий ($1278) за тонну (по оценке на пятницу 7 января).

Источник: MetalTorg.Ru