Цены ферровольфрама выходят на максимум благодаря России и дефициту

Европейские цены на ферровольфрам достигли трёхлетних максимумов в условиях снижения доступных спотовых объёмов в регионе и возможных последствий введения новых российских экспортных пошлин 1 августа. В середине завершившейся рабочей недели (вечер 7 июля) преобладающие цены на ферровольфрам 75% W составили $37,75-38,50 за кг W склад Роттердам без уплаты пошлины. После объявления российским правительством о введении пошлин российские производители поставляемых на экспорт ферросплавов постепенно начали повышать отпускные цены. 25 июня были одобрены «временные» (с 1 августа по 31 декабря) экспортные пошлины на 340 позиций чёрной и цветной металлургии, продаваемых за пределы ЕАЭС. Базовая ставка составляет 15%, для ферросплавов выделена специальная минимальная ставка $150 за тонну.

Введение пошлин привело к росту интереса к закупкам у торговцев при низких текущих запасах в Европе, сочетание этих факторов было заметно в течение последних полутора недель. «Ясно, что европейские торговцы хотят увеличить запасы до введения пошлин. Столь же очевидно, что имеющие материал поставщики сразу повысили цены, объясняя это очень малыми запасами [в Европе]», отмечает российский торговец.

Китайские производители также повысили отпускные цены, и ценовая разница для китайского и российского материала практически исчезла – оба предлагаются уже дороже $38 за кг. «Китайцы просто счастливы от такой ситуации, они повысили цены буквально в одночасье. Ещё непонятно, что именно произойдёт с ценами в августе, когда новые пошлины вступят в силу – возможно, тогда китайцы попытаются усилить свои позиции на рынке и, наоборот, снизят цены, чтобы выдавить Россию с рынка», — рассуждает торговец из Европы.

Но причина текущего укрепления китайских цен на ферровольфрам — не только «суета» вокруг пошлин, ощутимую поддержку цен продолжает оказывать и напряжённость с поставками вольфрамового концентрата. «Ещё до новостей о введении пошлин у многих производителей [концентрата] материал уже был распродан. Найти сейчас крайне сложно. Такая ситуация в значительной степени является следствием приостановок производства многими мелкими добывающими компаниями в Китае в прошлом году, когда цены долгое время были неприбыльны, практически сравнявшись с издержками. При этом крупные вольфрамовые компании сами потребляли производимый ими концентрат, оставляя для «широкого» рынка» лишь незначительные объёмы», — сообщает другой европейский торговец.

Jiangxi Tungsten, крупный производитель высококачественного ферровольфрама из концентрата ещё перед майскими праздниками приостановил и до сих пор не возобновил производство сплава. Источник в Jiangxi Tungsten Group сообщил об отсутствии планов возобновления производства в течение лета, а случае готовности покупателей платить приемлемую для производителя цену материал будет продаваться из запасов. Мощности компании позволяют выпускать около 3000-3500 тонн ферровольфрама в год, из всего объёма ферровольфрама, производимого в Китае из вольфрамового концентрата, доля компании не менее 80%. В Китае есть производители, которые производят материал из вольфрамсодержащего лома, но сырьевая база и производство у таких компаний неустойчивы. Снижение мировой промышленной активности из-за пандемии привело к ощутимому дефициту такого лома.

По данным китайских таможенных органов приостановка производства на Jiangxi Tungsten Group привела к локальному спаду китайского экспорта – в мае китайский экспорт ферровольфрама составил 125,5 тонн, на 52% ниже, чем месяцем ранее, но на 189% больше, чем год назад. Правда, такой впечатляющий рост объясняется очевидным проседанием мирового промышленного комплекса в самый разгар пандемии.

Источник: MetalTorg.Ru