БМЗ ориентирует экспорт в Россию вместо Европы

БМЗ увеличит экспорт металлопродукции на российский рынок на фоне укрепления партнерских отношений России и Белоруссии и агрессивной санкционной политики недружественных стран. Об этом на 16-й Общероссийской конференции «Региональная металлоторговля России» рассказала начальница отдела аналитики и маркетингового планирования БМЗ Наталья Ромашко. Предприятия Белоруссии производят в год около 3,5 млн. т металла, при этом около 70% из них (2,45 млн.) приходится на металлопродукцию, а еще 30% (чуть более 1 млн.) на литье. Россия остается основным импортером белорусской продукции (81,2%). Еще 10,4% импортирует Китай, а около 8% приходились на страны Евросоюза. По словам Натальи Ромашко, в 2023 г. БМЗ не рассчитывает на Европу и ориентируется на увеличение поставок в Россию. Потребление стальной продукции на внутреннем рынке Белоруссии в 2022 г. составило около 3 млн. т, при этом стране требуется только 30% сортамента БМЗ, так что для компании важно укрепление связей с российским рынком. БМЗ, например, планирует поставлять в Россию высококачественный прокат для автомобилей, который ранее экспортировался только на европейские предприятия. Для этого компания налаживает партнерские связи с автопромом. То же касается подшипниковых марок стали, подшипников МПЗ, проволоки РМЛ и другой продукции, в первую очередь наукоемкой.

Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»